Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля

С тех пор, как появилась возможность для того, чтобы доставить свой неисправный автомобиль к месту ремонта, воспользоваться услугами эвакуатора, жить стало проще.

Сейчас действительно можно устроить всё для авто. Но ситуации бывают разные, бывает так, что приходится решать эту проблему только одним способом – при помощи буксировки автомобиля.

Но знают ли все, как правильно это делать, чтобы не нарушить ПДД. Ведь правила о буксировке направлены на обеспечение безопасности движения.

Какова же техническая часть этого вопроса?

Многие знают, что автомобили с автоматической коробкой передач буксировать нельзя. А если нет другого выхода?

Тогда нужно тянуть очень медленно, со скоростью не более 40 км/ч, и через каждые полчаса делать остановки на 15 минут. Если получится, необходимо залить в коробку максимальное количество масла, т. к. в «автомате» привод масляного насоса осуществляется от первичного вала, а когда двигатель не работает, давление отсутствует. В случае с “заднеприводными” автомобилями рекомендуется отсоединить карданный вал.

При буксировке аварийного автомобиля необходимо пользоваться   жесткой сцепкой, т. к. никто не знает в каком состоянии у этого автомобиля тормоза и рулевое управление. Причем, если у буксируемого автомобиля неисправные тормоза, то буксирующее транспортное средство должно быть в 2 раза тяжелее.

И, конечно, чаще всего буксировка автомобиля осуществляется при помощи гибкой сцепки. Основная масса водителей знает, что по правилам длина троса, при помощи которого осуществляется буксировка, должна быть от 4-6 метров, и, кроме всего прочего этот трос должен быть оснащен специальными предупредительными флажками или щитками из световозвращающего материала размером 200х200 миллиметров.

Но таких буксирующих тросов в продаже просто нет. Даже длина троса не всегда соответствует требованиям правильной буксировки. Длина тросов, имеющихся в продаже, колеблется от 3 до 4 метров. Лучше всего использовать трос из полипропилена: он легкий, прочный, хорошо сглаживающий рывки и не боящийся наездов колес.

Как правильно привязать трос?

Хорошо, когда на машине предусмотрены буксирующие петли и можно просто закрепить трос на них. Но в последнее время новые иномарки изготавливаются без таких петель. Тогда безопаснее всего закрепить буксирующий трос за серьгу рессоры или кронштейн реактивной тяги, если есть возможность до него дотянуться. Буксирующий трос нужно закрепить так, чтобы крепление исключало разъединение сцепки.

Необходимо помнить, что буксировка во время гололеда на гибкой сцепке запрещена Правилами ПДД. Но, не менее опасно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, когда на дороге грязь, снежная каша или укатанный снег.

Часто петли для буксировки на буксирующем и буксируемом автомобиле расположены по диагонали. При таком расположении буксирующий трос смягчает рывки. Но, если представить такую буксировку на скользкой зимней дороге, любой рывок может легко изменить направление движения буксируемого автомобиля, особенно если трос короткий.

Еще один немаловажный момент.

Для того, чтобы буксировка прошла успешно, необходимо заранее договориться об обмене информацией между буксирующим и буксируемом автомобилями. Этим средством может быть и мигание фар и поворотников, и подача звукового сигнала, и язык жестов, и использование тормозов.

И последнее…

Водителю буксирующего автомобиля в начале движения, после любой остановки или замедления сначала нужно как можно медленнее натянуть трос между двумя автомобилями, и только потом начинать разгон. Тормозить только плавно, постоянно замедляясь. Следить за дорожной обстановкой, не забывая о «буксире».

Водителю буксируемого автомобиля нужно следить за тем, чтобы трос между двумя автомобилями был постоянно натянут и постоянно держать ногу на педали тормоза. Это не совсем просто, т. к. при неработающем двигателе тормоза почти не работают. Ехать нужно прямо за буксирующим автомобилем, ни в коем случае не упуская его из поля зрения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: