Школьная дружба – залог будущих партнерских отношений

Школьная дружба - залог будущих партнерских отношений

Формирование подростковых компаний происходит в младшем школьном возрасте.

Как только ребенок приходит в школьный коллектив, у него формируется новый избирательный вид общения. Ребенок обращает внимание при выборе товарищей на оценку учителя, его похвалы или порицания.

Семейная атмосфера также оказывает большое влияние на формирование окружения будущего подростка.

И если в семье дружные отношения, то подростки ведут себя дружелюбно, независимо. Родители в такой семье – генераторы позитивной энергии, без которой подросток чувствует себя не комфортно. Все негативные последствия конфликтов, возникающих в школьном коллективе, сглаживаются за время проведения выходных в кругу своей семьи.

Но не в каждой семье царит мир и любовь.

Есть неполные семьи, а также те, в которых родители больше обеспокоены тем, чтобы в их семье все было не хуже других. Они практически все свое время посвящают улучшению благосостояния, мало заботясь о душевном настрое своего чада. А бывает, что и вовсе никогда не разговаривают с ребенком по душам, намеренно уберегая его от”взрослых”проблем, разговоров.

В итоге, между ребенком и взрослым в отношениях возникает вакуум, ведущий только лишь к материальной зависимости подростка от родителей. Ему становится настолько плохо, просто невыносимо и он эту пустоту пытается заполнить, на свое усмотрение. Конечно же, находя среду себе подобных. Таких же, как он, отвергнутых и непонятых никем, товарищей.

Таким образом, сформировавшиеся еще в начальной школе, соответственно интересам, жизненным потребностям и увлечениям, группы несут эмоциональный настрой, который к моменту вступления в подростковый период участников приобретает определенную ориентацию.

Для подростка, который почувствовал себя повзрослевшим, главным критерием общения являются приобретенные коммуникативные навыки, отражающие его личное отношение к общению. Либо это потребность в самом общении, либо общение – как инструмент для удовлетворения каких-нибудь индивидуальных надобностей.

Этим объясняется формирование отношений в одной группе детей с разными интеллектуальными возможностями. В дальнейшем, такие отношения постепенно перерастают в деловые и приобретают статус партнерских, сохраняются на долгие годы и бывают намного крепче прочих знакомств и деловых связей, приобретенных в более зрелом возрасте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: